Поступаем в детский сад!

                                                  

    

Памятка для родителей 

Поступаем в детский сад в 2015 году 

НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ!!!

 

     

     Медицинская карта обязательна для приема (издания приказа о зачислении):

- приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования» (пункт 9 «прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения»).

 

- п. 11.1 СанПин 2.4.1.3049-13 (Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения).

 

   Родитель предоставляет ПОЛНЫЙ пакет документов, в том числе и медицинскую карту в период действия направления (30 календарных дней).  

 

   Заявитель, в зависимости от способа подачи заявления, получает направление.

    Направление  действительно в течение 30 календарных дней с даты  выдачи заявителю. Датой  выдачи заявителю направления  является дата формирования комиссией на Портале электронного направления  (в случае подачи заявления в электронном виде через Портал) или день оповещения заявителя СПб ГКУ «МФЦ»  о формировании комиссией на Портале электронного направления (в случае подачи заявления через СПб ГКУ «МФЦ»). Если электронное направление сформировано, то переписать его с другой даты или в другое ДОУ – невозможно!!!

 

 

   В Санкт-Петербурге с 1 апреля 2014 года действует единая электронная очередь детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях.

Подать заявление в детский сад родители (законные представители) могут следующим способом:

  • самостоятельно заполнив заявление установленной формы на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (далее - Портал)  petersburgedu.ru.

  • в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – МФЦ), структурные подразделения при предоставлении необходимых заявлений. (г.Колпино, пр.Ленина, д.22, 573-96-65,  п. Металлострой, ул.Садовая, д.21, к. 3, 573-90-07).

   При самостоятельной подаче заявления на Портале Вам будет выдан регистрационный номер - код, с помощью которого можно будет в любой момент изменить ранее внесённые данные в заявление прямо со своего компьютера. В таком случае у родителя будет возможность следить и за движением очереди.

   При обращении в МФЦ вносить информацию в базу данных электронной очереди за Вас будут сотрудники учреждения. Соответственно, при необходимости внести изменения Вы должны будете вновь обратиться в МФЦ. 

   При подаче заявления Вам необходимо заполнить обязательные поля формы и прикрепить копии необходимых документов, например, подтверждающих наличие льготы. Копии могут быть выполнены в любом формате, отсканированные или сфотографированные.

   В обязательных полях формы необходимо указать номера не более трех дошкольных образовательных учреждений, при этом первое из них является приоритетным, другие - дополнительными.

   При желании родителя подать заявление на смену детского сада, ему необходимо обратить в Комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия) в часы приема (понедельник и четверг с 16.00 до 18.00).

   Каждый четверг с 10.00 до 12.00  Комиссией осуществляется единый информационный прием, на котором члены Комиссии проводят консультацию граждан относительно постановки на очередь в детский сад. Обращаем внимание, что направления в детские сады во время информационного приема не выдаются.

   Комплектование дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга на 01.09.2014 года завершилось 30.06.2014. По итогам комплектования с 01.09.2014 впервые пойдут в наш детский сад 50 детей. Всего детский сад будут посещать 290 воспитанников. 

   По состоянию на 19.08.2014 в детских садах г.Колпино имеются вакантные места для детей в возрасте старше трех лет. Уточнить информацию по вакантным местам можно в приемные дни Комиссии.

   Комплектование на 01.09.2015 будет проходить с 01.02.2015 до 30.06.2015

 

Схема информационного обмена в рамках реализации единой электронной очереди в ДОУ с 01.04.2014

 

Рекомендации по подготовке ребёнка к поступлению в детский сад.

 

Порядок приёма воспитанников в дошкольное учреждение

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 13 января 2014 г. N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"

 

                                                                                                                                                                       

 

Положение о приёме детей в ГБДОУ д/с №12

 

 

 

Ведущий рубрики: Кузнецова Ольга Ивановна

(первая квалификационная категория)  

воспитатель группы раннего возраста:

                                                                                                  

"Об адаптации детей раннего возраста

к условиям детского сада"

                                                     

 

  

 

Здравствуй, детский сад!

   Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком,принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.Как показывает практика, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.                                                                                     

 

 

 

 

   Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

 

   В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

   Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.  

 

 

 

   Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна).  Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

   Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

   Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию).

   Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

 

 

  Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

   Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

   Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

   Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

   Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

   Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

                                                                                              

               

   Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

   Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость).

 

   И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

   Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.

                                 

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

 

С уважением,

Ольга Ивановна Кузнецова