Полезности

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 12

Колпинского района Санкт Петербурга   

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Октябрьская, д.73, лит. А


   Новости:

Полезности

 

 

«Незаконное нанесение граффити»

 

https://disk.yandex.ru/d/A1zIvxWdTUKA1w

 

 

 

 

В пеиод с 4 по 6 ноября 2023 года

пройдет федеральный марафон

Знание.Первые. 

 

 Советы воспитателя

Подготовила воспитатель:Яковлева Н.Б. 

 

Аппетит ребёнка младшего возраста, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.

Неправильные приёмы взрослых (родителей , бабушек и дедушек, персонала в детском саду) при организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей.

Совет первый.  «Я -  сам»

   С полутора  лет большинство детей, умеют есть самостоятельно.  Вы можете лишь докормить малыша другой ложкой – так, чтобы он не очень замечал, что ему помогают. А пить чай из чашки, дети умеют обычно ещё раньше – к году.

   Настаёт день, когда малыш начнёт протестовать против того, что вы ему помогаете. «Сам! Сам!» - скажет он. Что ж, сам так сам. От вас потребуется определённое терпение: в первое время некоторое количество пищи малыш будет размазывать по лицу, по нагруднику, по столу. Ничего не поделаешь – должен же он научиться есть самостоятельно. Зато вы избежите капризов за едой.

   Если с этой точки зрения мы взглянем на бытующий  ещё в некоторых семьях обычай  развлекать малыша за едой  (мультики), то поймём в чём его вред: внимание сосредоточивается не на еде, а на чём-то интересном, к ней отношения не имеющем, еда  же становится действием либо механическим, не вызывающим радости и удовольствия, либо – ещё хуже  -  неприятной процедурой, которую приходится терпеть ради того, чтобы тебя позабавили.

     Чтобы малышу было интереснее есть, позвольте ему брать в руку то, что можно взять,    -    блинчик, пирожок, крутое яйцо. Когда ребёнок станет старше, на третьем году, он уже сможет участвовать в приготовлениях к еде: поставить на стол тарелку, чашку, принести ложки, достать салфетку, которую вы ему повяжете.

Совет второй «Аккуратно и опрятно»

       Предоставив малышу самостоятельность, приучайте его к опрятности: испачкает лицо – вытрите его салфеткой, прольёт что-нибудь на стол – наготове должна быть специальная тряпочка. Наводить порядок вы будете не молча, а проговаривая свои действия.  Это важно для развития речи. С раннего возраста ребёнка следует приучать к правильной, красивой сервировке стола, воспитывать умение есть чисто, аккуратно. Удобная посуда, её смена для каждого блюда, красивая клеёнка, на которой не должно быть крошек, в большой мере способствует воспитанию аккуратности.

Совет третий. «Соблюдение правил»

        Детей на третьем году жизни надо приучать к соблюдению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь, не выходить из-за стола, пока не закончил есть; уметь спокойно подождать, пока дадут следующее блюдо; выражать свои просьбы словами; говорить «спасибо» после еды; убирать свою салфетку; ставить на место стул и т.п. Шалости за столом не допустимы, их надо прекращать сразу. Если увещевания не помогают, следует спокойно сказать малышу: «Я вижу, ты есть не хочешь. Что же, иди играй». Не злоупотребляйте запретами. И в то же время не разрешайте малышу делать за столом всё, что он захочет. Игрушки, посторонние предметы, телефоны с мультфильмами – категорически не допустимы!

      Запреты необходимы тогда, когда избежать их нельзя, и то, что однажды запрещалось, не должно и в дальнейшем разрешаться.

Совет четвёртый. «Если ребёнок не ест»

       Что же делать, если вас тревожит недостаточный, плохой (подкреплённый точным  подсчётом того, что ребёнок действительно съедает) аппетит малыша?

       Прежде всего попытайтесь выяснить причины . Возможно,  ребёнок время от времени отказывается от еды потому, что он устал или расстроен чем-нибудь. Предложите ему спокойно: «Ты устал, давай-ка я покормлю тебя». Если малыш продолжает отказываться от еды – не настаивайте, предложите ему отдохнуть, но без упрёков, без выговора и угрозы: «Ну, не хочешь есть, не надо, поешь потом».

Совет пятый. «Терпение»

       Дети  раннего возраста ещё не могут соотнести свои возможности с потребностями (ребёнку кажется, что он может сделать всё, а у него не получается). Это вызывает негативную эмоциональную реакцию ребёнка. Взрослым не надо сердиться на него, расценивая всё как каприз. Не надо настаивать на беспрекословном послушании без учёта этой особенности. Иначе ребёнок может дойти до нервного напряжения. Важно проявлять терпеливое, ровное отношение к ребёнку, сохранять положительные эмоции у детей.

    Надо помнить, что все навыки формируются и закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Поэтому нельзя считать, что если ребёнок сегодня самостоятельно ест, то завтра он сможет это сделать без помощи и напоминаний. Требовать от детей младшего возраста самостоятельности в еде без участия взрослого нецелесообразно. Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребёнку.

 

 

 

Неврозы у детей.

подготовила: педагог-психолог Павлова В.Н.

 

 

Родитель к детскому саду, готов?!

 

подготовила: педагог-психолог Павлова В.Н.

 

 

Адаптационные игры в раннем возрасте

 

 

Ообенности развития детей раннего возраста

 

 

Выставка "В мире конструктора"

 

Сказкотерапия (видеолекция)

 

 

 

 

 

Сказкотерапия  

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему:

 "Использование коллажей в развитии речи детей"

Подготовила Москалева Е.В.

   Нам хочется рассказать вам об использовании коллажа в развитии речи детей. Не секрет, что ребенку часто бывает трудно рассказать, подобрать нужные слова, составить правильно предложения. Трудность вызывает пересказ текста, составление описательного рассказа о предмете.

   Часто на занятиях мы используем коллажи. Они помогают не только развивать речь детей, но и решают целый ряд очень важных задач.

Вы, наверное, заметили, что каждая неделя в детском саду посвящена определенной лексической теме.

Эта тема связывает и объединяет все виды деятельности детей.

К выходным дням мы предлагаем родителям совместно с ребенком изготовить коллаж по речевой теме недели.

При изготовлении коллажа, работы над ним, ребенок опирается на знания, полученные при изучении лексической темы, а также он закрепляет и обобщает ранее полученную информацию.

Ребенок учится выражать свои мысли, составлять высказывания любого типа: описание, повествование, рассуждение.

Эта деятельность развивает познавательные способности ребенка.

Работа над созданием коллажа развивает речь ребенка.

Используя коллаж, можно придумать рассказ, сказку, а это развивает фантазию, детское речетворчество.

Велика воспитательная значимость этой работы. Коллаж ребенок изготавливает дома, с близкими людьми. радость от общения и совместная деятельность с родными людьми значима для ребенка.

Когда коллаж попадает в группу, начинается интересная работа с ним.

Дети рассматривают коллаж подгруппами, командами, индивидуально.

Определяют о чем коллаж, рассуждают и объясняют,  почему та или иная картинка помещена на этом коллаже.

Такие обсуждения предполагают применение имеющихся знаний в новых условиях, поиск новых решений, обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении лексической темы.

Активный поиск решений, совместное составление рассказа по коллажу, требует от детей умения  активизировать свое внимание, согласовывать свои действия с другими детьми, развивает умение слушать друг друга.

Работа с коллажем предполагает поисковую деятельность и как следствие – открытие.

В ходе обсуждения и рассказывания развивается мышление, память, воображение.

Работа над коллажем может продолжаться дальше:

в самостоятельной деятельности дети  могут возвращаться к коллажам, рассказывая другу свою историю;

воспитатель индивидуально работает с детьми над коллажем, решая при этом познавательные, речевые и воспитательные задачи;

коллаж может быть использован через время на других занятиях с другими детьми;

ценность коллажа не уменьшается со временем. Напротив, в ходе работы над ним открываются новые возможности и решаются новые задачи.

В качестве примера предлагаю вам два коллажа по теме «Деревья» и «Насекомые» Обратите внимание, что коллаж составлен не только из картинок. Он может содержать буквы, цифры, значки, фигуры.

 

                                                                               

 

 

 

 

 

Капризы и истерики детей дошкольного возраста(видеолекция).

 

 

Капризы и истерики детей дошкольного возраста (презентация). 

 

 

От Фребели до Робота: Растим будующих инженеров. Конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

 

 

Что можно и нельзя приносить с собой в детский сад !

 

 

 

Родитель,

к детскому саду готов!?

 

 

Рекомендации для родителей " По режиму дня ребёнка в выходные и праздничные дни". 

 

                                                                

 

 

 Развитие мелкой моторики или, как занять ребенка дома

 

Родителям о ФГОС ДО

 

 

      Воспитатель:   Храбан ИН.                                                                                                     

Консультация:  на тему: «Ссоры между детьми - пути их решения».

Ссора - это резкое ухудшение  взаимоотношений между детьми. Ссоры между детьми – достаточно закономерное явление, они являются вариантом нормы в отношениях между двумя еще совсем маленькими людьми, в случае пересечения сферы их интересов.

Конечно, все мамы и папы мечтают о том, чтобы дети не ссорились совсем. Это невозможно. Но вот уменьшить количество ссор взрослым вполне по силам.

Первое, что приходит на ум, это детская ревность. Кажется, что почти каждое столкновение  можно объяснить этой причиной. Когда одному из детей кажется, что второй ребенок в семье получает больше родительского внимания и любви, это рождает скрытую неприязнь по отношению к «сопернику». Это может быть как надуманно ребенком, так и отражать реальную действительность, складывающуюся в семье. Важно сообщить детям, о том, что вы любите обоих детей одинаково.  Зачастую конфликты, в основе которых лежит ревность, характерны для старших детей. При появлении новорожденных. Проявляются они регулярной скрытой или явной агрессией в адрес второго ребенка со стороны первого. Такая причина вражды нуждается в контроле родителей и их помощи при разрешении текущей ситуации.

Так же причиной ссор может быть  территория. Редко какие родители могут предоставить детям, просторную жилплощадь, на которой у каждого из детей была бы своя комната. Часто разнополые или разновозрастные дети вынуждены делить одну комнату или игрушку на двоих.

Например, появляется желание отобрать игрушку, это не означает, что он хочет именно ту игрушку. Возможно, он просто хочет привлечь к себе внимания к себе.

 Иногда причины ссор могут быть из-за скуки или желание одного из детей развлечься. Это называется  экстремальное развлечение. При такой ситуации становятся виновником конфликта, тот кто первый вспылил. Это своеобразная традиция, веселится. Но не хорошая игра. При этом обижая брата или сестру, дети не испытывают агрессии, им весело, от того, что они делают.                

Есть еще одна ситуация похожая на предыдущую, конфликт для привлечения внимания брата или сестры, один ребенок  может раздразнить второго, прекрасно зная его болезненные точки, на которые можно «нажать». Это своего рода   оказание внимания, или привлечение внимания значимого человека. В данном случае выступают не родители, а брат или сестра. Возможно, на помощь придут подвижные или настольные игры, уравнивающие детей для всех возрастов, полов и интересов.

Правила которые помогут избежать  ссор в семье.                                                            

1.Исключите провоцирующие ситуации: если вы уже знаете «острые углы» в отношениях детей, помогите им их избегать.

2.Создайте для каждого ребенка собственное пространство, где он мог бы побыть один, если устанет от общения.

3.Разрешите каждому из детей иметь собственные игрушки и ценные для них вещи. «У вас все общее» – не лучший посыл.

4.Старший – не «нянька» для младшего. Вы можете попросить его поиграть с малышом или приглядеть за ним, но не можете требовать этого. Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Но вы можете сравнить ребенка с самим собой!

5.Дарите ласку и заботу каждому ребенку, целуйте, обнимайте, не допуская «перекоса» в сторону только одного.? Старший не обязан во всем уступать младшему лишь потому, что тот «маленький». Старайтесь учесть интересы обоих детей.

6.Уделяйте каждому ребенку персональное внимание. Не обязательно все и всегда делать вместе. Пусть у каждого и каждый день будет только свое время для общения с вами.

7.Быть вместе. Находите дела, игры и варианты досуга, где вся семья объединится. Детям важно получать совместные положительные эмоции, чтобы затем вспомнить их и обсудить.

8.Создайте в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без повышенного тона.

Любите и берегите своих детей!

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ

 «Творческое сообщество как форма партнёрства педагогов с семьями воспитанников».

 

Правила посещения родителями открытого мероприятия в детском саду.

 

Детское питание

Если ваш ребёнок говорит неправду

Игры будущего первоклассника 

Как отвечать на детские вопросы? 

Мой ребёнок пошёл в детский сад 

Мышление и речь 

Правила чтения книг ребёнку 

Игровое пространство для детей

Трудовое воспитание детей 

Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?

Эмоциональные потребности ребёнка

Телевизор и компьютер против ребёнка

 

Летний отдых "Игры на даче"

 

Летний отдых "Шпаргалка летних игр на открытом воздухе"

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения