Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 12

Колпинского района Санкт Петербурга   

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул.Октябрьская, д.73, лит. А


 

 

Делимся опытом

 

Делимся опытом

 

 

                                                                        Ламеко Алина Геннадьевна (учитель-логопед высшей квалификационной категории) - приглашает к сотрудничеству родителей воспитанников.  Итак, начинаем разговор:

 

"Фефекты фикции"

Каких дефектов речи не должно быть у первоклассника, чтобы он мог успешно учиться? В идеале – никаких, но на практике нет ребёнка, который в той или иной мере не сталкивался бы с речевыми проблемами.

Одни дети быстро перерастают речевые трудности, другие преодлевают их всю жизнь. Но если родители и педагоги вовремя распознали наметившуюся проблему, шансов устранить её немного больше. Главное – не лениться тренировать слух и зрение ученика. Пользуясь специально разработанными методиками самостоятельно и с помощью специалистов.

 
  

 

8 поводов для тревоги.

 

 

1.     Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются  О - У, Ё - Ю, Р - Л, Ё - И, Ц – Ч - Щ. А также парные согласные – звонкие и глухие, шипящие и свистящие: «тубло» вместо «дупло».

 

2.     Пропуск звуков в речи с выпадением соответствующей буквы или её замена по созвучию: «куриса» вместо «курица»

 

3.     Речевые запинки и заикание.

 

4.     Смешение букв при чтении по звуковому и оптическому сходству: Б – Д, П – Т, Е – З, О – А, Д – У.

 

5. Характерные оговорки при чтении с застреванием на буквах и слогах: «За зомом росла мамина» вместо « За домом росла малина», и забеганием вперёд: «Дод небом лолубым» вместо «Под небом голубым».

 

6. Затруднение при чтении и письме близких по начертанию букв (З-Э, Р-Ь), появление лишней или недостающей палочки в букве (И – Ш, П – Т), отсутствие крючка у буквы Ц,Щ, замена на И, Ш.

 

 

 

 

 

 

7. Нечёткие неразборчивые каракули – старшему дошкольнику никак не удаётся более или менее красиво воспроизвести буквы по образцу.

 

8. Попытки зеркального письма, когда буквы повёрнуты в другую сторону.

СОВЕТ. Наряду с речевым слухом мы обладаем особым зрением на буквы.

 

 

 

Внимание, родители дошкольников!

     

 

 

       

 Яковлева Наталья Борисовна /воспитатель/  представляет: "простые и веселые пальчиковые игры

                              для развития моторики Вашего малыша".    

 

 Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум.

А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи.

У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям.

Ну а если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

 

 

 

 

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков.

В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

                                                                                                                    

 

Апельсин


Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

 

                      Гости

К Кате гости прибежали,              (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,                           
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,                        
(большой и средний)
Рад Серёжа,                                    
(большой и безымянный)
Рад Снежана                                 
(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?                 
(ладошки складываем вместе)
Может коржик                              
(показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок                                     
(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку          
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку                
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!               (хлопать в ладоши)

                 Горшок

Жили – были в домике      (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, 

                                                         начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять              
(разгибать пальчики)
Стали гномики стирать          
(тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки,   (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

 

                         

 

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей,   
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами,  
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью,  
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком!   
(сцепили ручки)

Домик

Я гуляю во дворе       (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе (
ритмичные хлопки ладошками
)
Я по лесенке взберусь (
раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев
)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
 

 

                               Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?                   
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку                       
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки                
(катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите     
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!                
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку) 

            Замок

На двери висит замок        (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
(пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,                          
(потянули)
Покрутили,                        
(вращаем руки)
Постучали                         
(стучим основанием ладоней)
И – открыли!                    
(руки разжимаются)

                     

                         Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём
(кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим
(солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём
(пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
 

 

                                              Комар


Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп     
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп                    
(ладошкой до лба)
И к уху, зззз                           
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!(
подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

               Котик

(выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

 

 

                          Котёнок

Шёл один я по дорожке,              (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,    
(показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!             
(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки,                   
(показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки,      
(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять,    
(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать !
               (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

     

 

 

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки
(идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зёрнышки ищите
(клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

  

                  Поиграем вместе!     

 "Бараны"

"Гуси - гуси"

"Дятел"

"Засыпалочка"

"Кулачки"

"Мальчик-с-пальчик"

"Куличики"

"Ладушки"

"Мышка"

"Пальчики"

"Сова"

"Ути-пути"

"Цыплятки"

"Чижик-пыжик"

 

 Желаю успехов!

    

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"