Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 12

Колпинского района Санкт Петербурга   

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Октябрьская, д.73, лит. А


   Новости:                     

Разноцветные странички

 

 Предлагаем Вашему вниманию постоянную рубрику, авторами которой являются педагоги детского сада.

 

Ведущий рубрики  - воспитатель высшей квалификационной категории  Сазонова Ирина Георгиевна

 

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

 

Как научить маленького ребенка думать?

 

       

                                                 

 

Очевидно, что научить ребенка этому можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная или игровая ситуация, с которой начинается процесс размышления.

Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения проблемы.

Я считаю, абсолютно любую жизненную ситуацию можно превратить в проблему или игру. Это совсем непросто, как может показаться на первый взгляд. Зачастую, взрослые после одной-двух фраз не могут продолжать игру, им сложно. А не получается потому, что нужно всё время что-то придумывать, и придумывать так, чтобы провоцировать ребёнка давать развёрнутые ответы, а также задавать вопросы.

                                                                                

 

 

Я убедилась, проблемно- игровые технологии применимы практически во всех видах деятельности дошкольников. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, - создаем проблемно-игровую ситуацию. Создавая проблемные ситуации, - побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ребенка в постановке и решении интеллектуальных проблем.

Я не предлагаю  готовых рецептов и алгоритмов, а стараюсь с помощью вопросов, сомнений, опасений, удивления и восхищения пробудить активность, вселить в ребёнка уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения.  («Как это пришло тебе в голову? Я бы никогда не догадалась!», «Неужели у тебя получается?! Ну-ка, покажи мне еще раз, я тоже хочу проверить!», «Боюсь, я не смогу догадаться, а ты как думаешь?!»)
 

Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудем о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивым): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.

 
"Забавные фокусы" или развитие математических способностей дошкольника посредством экспериментальной деятельности
 

 

                                                    

                                           Чем мы любим заниматься?!

             
 

В детском саду ребята играют, рисуют, общаются, учатся петь и танцевать.

Каждый день - это новая разноцветная страничка, на которой мы вместе узнаём много нового и интересного.

 

С самых первых дней пребывания в детском саду мы стараемся развивать мыслительные процессы наших воспитанников. Это происходит не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной и совместной деятельности с детьми.

 

 

Работа с блоками Дьенеша

 и палочками Кюизенера   

 

 

 

Не нужно стремиться искусственно "подтягивать" малыша, а нужно создать условия для естественного "вызревания" каждого. Ведь в основе образовательного процесса дошкольников лежит увлекательная, насыщенная интересными и познавательными событиями жизнь ребёнка.

 

     

                                                

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"