Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 12

Колпинского района Санкт Петербурга   

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул.Октябрьская, д.73, лит. А


 

 

Топотушки

 

Топотушки

 

 

 

 

Ритмика в жизни детей.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребенка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребенка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребенок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребенку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

                                                                                       

 

 

 

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребенок эмоциональными впечатлениями маленького человечка от окружающего научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

 

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками -  всестороннее развитие ребенка, развития музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

 

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

Развитие музыкальности.

     - Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

- Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

- Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

- Развитие музыкальной памяти.

2. Развитие умение работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

3. Развитие двигательных качеств и умение координировать движения.

4. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы.

- Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умение ориентироваться в пространстве.

- Обогащение двигательными опыта разнообразными видами движений.

6. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

 

  

Для полноценного восприятий музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить ее в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящий радость бытия всем кто этим чувствам наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развивать эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах.

Подход к каждому состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации  к различным жизненным изменениям.

 На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок. Основная цель занятий ритмикой – это всестороннее развитие ребенка через музыкально- ритмическое воспитание. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся наиболее раскрепощенными, открытыми и общительными.

   

 

         

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"