Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 12

Колпинского района Санкт Петербурга   

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Октябрьская, д.73, лит. А


   Новости:                     

Поступаем в детский сад!

 

                                                  

    

Совсем как взрослый!

 

  Подготовила воспитатель: Кузнецова О.И.

 

    На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным. Чтобы помочь ему приобрести всевозможные полезные навыки, родители должны вести себя определённым образом.Трёхлетний ребёнок способен освоить сложные навыки самообслуживания. Он учится пользоваться носовым платком, расчёской. Он сам моет руки и чистит зубы, может умываться и насухо вытереть лицо полотенцем, раздевается, одевается и даже застёгивает пуговицы. Но всё это получается, конечно не сразу. Есть один секрет. И если взрослые о нём будут помнить, то у малыша не возникнет особых трудностей.

Разложи по полочкам.

Каждое занятие, которое должен освоить малыш, состоит из нескольких этапов. Мы с вами их уже не заметим, поэтому что эти действия для нас давно стали автоматическими. А для маленького ребёнка – нет. И чтобы он мог успешно справляться с каким – то делом, ему надо хорошо освоить каждый этап в отдельности. И только потом они сложатся вместе. Например, вы говорите малышу: «Вымой руки». Это значит, что он должен:

Отправиться в ванную;

Встать на самейку;

Открыть кран;

Взять мыло;

Подставить руки под струю воды…

Такой длительный процесс малыш не может запомнить весь сразу. Поэтому, чтобы всё у ребёнка вышло правильно, мама должна поначалу находиться рядом и вслух проговаривать порядок действий. Выполнил одно – тогда называйте следующее, выполнил его – переходи дальше. В результате каждый этап хорошо усваивается малышом, и в его голове образуется некий «алгоритм необходимых действий».

Если вам хочется всё время говорить, можно сделать иначе. Не говорите, а показывайте малышу все нужные действия. Он будет на вас смотреть и сразу же их повторять. Ещё один способ подсказки – рисование. Он очень поможет в таком сложном деле для малыша как одевание – обувание. На листочке надо нарисовать друг за другом картинки: например, рубашку, колготки, туфельки. Малыш посмотрит и поймёт: сначала надену рубашку, потом – колготки, потом уже туфли. При этом не торопите ребнка, пусть он делает всё в том темпе, который ему подходит. Малыш должен усвоить: он не умеет, но учится. Он старается – и у него получается, и скоро получится так же хорошо, как у мамы.

Серьёзное дело.

Особенно охотно малыши учатся тому, что делают родители. И хорошо, если родители позволяют ему заниматься делами взрослыми.

Конечно, кроха уже экспериментировал с водой: набирал и переливал её, например, из миски в миску с помощью чашки. Теперь он может приобрести умение посложнее: хочет попить – пусть сам нальёт воды в кружку. Самое трудное для малыша – не переливать через край. Поэтому для начала лучше взять кружку, внутри которой есть рисунок, нарисованный до середины. Объясните, что воду надо наливать «вот до этого места». Немного поупражняется – и получится. Чтобы малыш понял, как надо подметать пол, положите на пол бумагу и прикрепите её скотчем. Потом дайте ребёнку веник и покажите, как надо мести: «туда, где бумага». Для начала лучше работать в два веника: метёте вы и ваш малыш. Во время уборки квартиры дайте малышу белую тряпочку и покажите, как вытирают пыль. Поручите ему вытереть пыль, например, со стола, с низкой полочки. После этого пусть он посмотрит на тряпочку –  какая она стала? Всякий раз, когда малыш сможет обойтись без вашей помощи, не забывайте его похвалить. Для крохи очень полезно видеть результат своей деятельности – благодаря этому он обучается самоконтролю.

 

Ведущий рубрики: Кузнецова Ольга Ивановна (первая квалификационная категория)  

воспитатель группы раннего возраста                                                                                                

"Об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"

                

Уважаемые родители!

     Ваш ребёнок стал воспитанником нашего детского сада. Мы рады видеть Вас и Ваших малышей в своей дружной семье! Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что – то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».

Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.

Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Даше, Кристине, Андрюше. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

 

Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, и с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Говорите ребёнку о том, как ему повезло, что он может ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым, какой большой стал ваш малыш, что вы гордитесь им, ведь его приняли в детский сад.

Расспрашивайте ребёнка о том, что он делал в саду, радуйтесь его успехам.

Если ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

Скажите ребёнку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.

Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.

Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается весёлый день».

Скажите ребёнку, как он может определить время, когда вы за ним должны прийти (например, сразу после сна), и будьте точны.

Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

И помните, что вам нужна собственная уверенность в том, что детский сад необходим для вашей семьи и ребёнка. Ребёнок чувствует, что родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

                                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                   Комплектование на 01.09.2020 года

                                              Уважаемые родители!

 

         Обращаем Ваше внимание, что в период с 1 февраля по 30 июня 2020 года будет проходить комплектование дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ) для посещения с 1 сентября 2020 года.

 

График комплектования детей в ДОУ на 01.09.2020

         Комплектование детских садов на 20120-2021 учебный год осуществляется в период с 01.02.2020 по 30.06.2020.

         Период доукомплектования детских садов на свободные, вновь созданные места осуществляется в период с 01.09.2020 по 01.02.2021.

 

Сроки комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:

 

- с 01 февраля 2020года комплектование осуществляется для заявителей с правом внеочередного и первоочередного зачисления ребенка в детский сад. Списки и направления на зачисление детей с правом внеочередного и первоочередного зачисления будут направлены в детские сады  с 06.02.2020 по 28.02.2020 включительно.

- с 01 марта 2020 года комплектование осуществляется для заявителей – стоящих на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, из списка "очередников" и получивших вариативные формы дошкольного образования временно. Списки и направления на зачисление детей будут направляться в детские сады с 01 по 31 марта 2020 года.

- с 01 апреля 2020 комплектование осуществляется для заявителей, подавших заявки на зачисление ребенка в детский сад с  01.09.2020 в группы общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности. Списки и направления
на зачисление детей будут направляться в детские сады еженедельно с 01 апреля 2020 по 30 июня 2020 в соответствии с датой подачи заявления заявителем.

 

В соответствии с пунктом 3.1.5.4 Регламента дети, родители которых заполнили заявление после установленной даты (после 30 июня текущего календарного года) или после 2 августа текущего календарного года для имеющих право внеочередного или первоочередного приема в детский сад, включаются в список следующего учебного года.

 

Дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования с 1 сентября текущего года по 1 февраля следующего года.

 

Направление в ДОУ или уведомление о предоставлении замены ДОУ законный представитель получает в зависимости от способа подачи заявления. Если заявление подано на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru), то результат рассмотрения заявления можно получить в «Личном кабинете». Если заявление подано через СПб ГКУ «МФЦ», то при личном обращении в СПб ГКУ «МФЦ». В случае если заявление было подано до 01.04.2014 получение результата рассмотрения возможно только в отделе образования.

 

 

 

Информация по комплектованию на 2018-2019 учебный год:

зачислено: 73 ребенка

1 младшая группа - 54 ребенка;

2 младшая группа - 7 детей;

Средняя группа - 9 детей;

Старшая группа - 3 ребенка

Приказы №№ 5-В.....91-В за период с 21.02.2019 по 24.06.2019

 

 

Памятка для родителей 

НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ!!!

 

 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт - Петербурга № 301 - р от 31.01.2019 "Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга"

 

     Медицинская карта обязательна для приема (издания приказа о зачислении):

- приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования» (пункт 9 «прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения»).

 

- п. 11.1 СанПин 2.4.1.3049-13 (Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения).

 

   Родитель предоставляет ПОЛНЫЙ пакет документов, в том числе и медицинскую карту в период действия направления (30 календарных дней).  

 

   Заявитель, в зависимости от способа подачи заявления, получает направление.

    Направление  действительно в течение 30 календарных дней с даты  выдачи заявителю. Датой  выдачи заявителю направления  является дата формирования комиссией на Портале электронного направления  (в случае подачи заявления в электронном виде через Портал) или день оповещения заявителя СПб ГКУ «МФЦ»  о формировании комиссией на Портале электронного направления (в случае подачи заявления через СПб ГКУ «МФЦ»). Если электронное направление сформировано, то переписать его с другой даты или в другое ДОУ – невозможно!!!

 

 

   В Санкт-Петербурге с 1 апреля 2014 года действует единая электронная очередь детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях.

Подать заявление в детский сад родители (законные представители) могут следующим способом:

  • самостоятельно заполнив заявление установленной формы на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (далее - Портал)  petersburgedu.ru.

  • в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – МФЦ), структурные подразделения при предоставлении необходимых заявлений. (г.Колпино, пр.Ленина, д.22, 573-96-65,  п. Металлострой, ул.Садовая, д.21, к. 3, 573-90-07).

   При самостоятельной подаче заявления на Портале Вам будет выдан регистрационный номер - код, с помощью которого можно будет в любой момент изменить ранее внесённые данные в заявление прямо со своего компьютера. В таком случае у родителя будет возможность следить и за движением очереди.

   При обращении в МФЦ вносить информацию в базу данных электронной очереди за Вас будут сотрудники учреждения. Соответственно, при необходимости внести изменения Вы должны будете вновь обратиться в МФЦ. 

   При подаче заявления Вам необходимо заполнить обязательные поля формы и прикрепить копии необходимых документов, например, подтверждающих наличие льготы. Копии могут быть выполнены в любом формате, отсканированные или сфотографированные.

   В обязательных полях формы необходимо указать номера не более трех дошкольных образовательных учреждений, при этом первое из них является приоритетным, другие - дополнительными.

   При желании родителя подать заявление на смену детского сада, ему необходимо обратить в Комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия) в часы приема (понедельник и четверг с 16.00 до 18.00).

   Каждый четверг с 10.00 до 12.00  Комиссией осуществляется единый информационный прием, на котором члены Комиссии проводят консультацию граждан относительно постановки на очередь в детский сад. Обращаем внимание, что направления в детские сады во время информационного приема не выдаются.

   Комплектование дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга на 01.09.2014 года завершилось 30.06.2014. По итогам комплектования с 01.09.2014 впервые пойдут в наш детский сад 50 детей. Всего детский сад будут посещать 290 воспитанников. 

   По состоянию на 19.08.2014 в детских садах г.Колпино имеются вакантные места для детей в возрасте старше трех лет. Уточнить информацию по вакантным местам можно в приемные дни Комиссии.

   Комплектование на 01.09.2015 будет проходить с 01.02.2015 до 30.06.2015

 

Схема информационного обмена в рамках реализации единой электронной очереди в ДОУ с 01.04.2014

 

Рекомендации по подготовке ребёнка к поступлению в детский сад.

 

Порядок приёма воспитанников в дошкольное учреждение

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 13 января 2014 г. N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"

 

                                                                                                                                                                       

Положение о приёме детей в ГБДОУ д/с №12

 

 

 

 

                                                     

 

  

 

Здравствуй, детский сад!

   Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком,принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.Как показывает практика, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.                                                                                     

 

 

 

 

   Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

 

   В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

   Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.  

 

 

 

   Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна).  Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

   Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

   Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию).

   Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

 

 

  Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

   Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

   Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

   Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

   Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

   Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

                                                                                              

               

   Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

   Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость).

 

   И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

   Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.

                                 

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

 

С уважением,

Ольга Ивановна Кузнецова

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"